Перейти к содержимому

Развенчивая миф, идём вперёд!


Развенчивая миф, идём вперёд!

(по материалам газеты "Рабочий Надыма" №15-16 от 11.02.2016)


НЕ ТАКАЯ, КАК ВСЕ

- Открытая школа? Это школа, где есть Центр профессиональной подготовки? Школа, где есть очно-заочное обучение и для взрослых в том числе? Смогу ли я там работать? Надо ли мне это? Не знаю. Надо подумать.

Такие вопросы-сомнения возникли у меня в голове после предложения Марины Фёдоровны Исаченко, директора муниципального образовательного учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма», стать её заместителем по научно-методической работе.

Честно признаться, для меня самым сложным было преодоление боязни перед нестандартной трактовкой, пониманием образа или, как сказали бы современники, «имиджа» открытой школы. Ведь само название школы уже, как бы выпячиваясь, говорит: «Я не такая как все!» При чём тут открытая, да ещё и сменная?

А вслед мне несутся фразы «доброжелателей»: «Зачем тебе это надо? Это же реальная школа! Последнее пристанище для хулиганов и двоечников (детей, которые по тем или иным причинам неугодны другим школам нашего города, — уже сейчас понимаю я)». И это я слышала в своей профессиональной среде! А что говорить про рассуждения простых жителей города, родителей, которые к сфере образования не имеют никакого отношения?

Сейчас, уже год работая в этой школе, понимаю, что открытая она, потому что обучаться в ней могут все люди без ограничения по возрасту: подростки и/или взрослые, которые по разным причинам не смогли получить среднее общее образование (хотя с 2012 года в соответствии с законом «Об образовании в РФ» уже любая школа может оказывать такие образовательные услуги); сменная — так как работает в несколько смен: для детей в утреннее и обеденное время, для взрослых — вечером. Такое название было дано школе в 2003 году.

ОТВЕЧАЯ НА ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ

Ну а если вспомнить историю школы, то она была создана в 1972 году как учебно-консультационный пункт школы рабочей молодёжи, которая трудилась на ударной комсомольской стройке, обустраивая город Надым, близлежащие посёлки, газовые промыслы. Школа росла вместе с городом, районом, трансформируясь, гибко и адекватно отвечая на вызовы времени, точно и верно решая задачи, поставленные жизнью (она сначала была вечерней, затем реальной, затем к школе был присоединён межшкольный учебно-производственный комбинат и общеобразовательные классы второй ступени для детей с правовой дезадаптацией). Вот почему так прочно в сознании надымчан засели именно эти названия: «вечерняя» и «реальная». Но активно проводимый педагогами школы ликбез уже сегодня имеет свои плоды среди населения: многие из них знают, что «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма» — новое название привычной им «реалки», тем более что базируется она теперь только по улице Геологоразведчиков, 4/1.

Эта школа до недавнего времени славилась своим центром профессиональной подготовки, в народе «УПК». Старшеклассники всего города стремились попасть в группы профессионального обучения и получить свидетельства о профессии рабочего или служащего. Не одна сотня документов на бесплатной основе была вручена ребятам в знак подтверждения обучения основам делопроизводства, парикмахерского искусства, автослесарного дела, вождения автомобиля категории «В», «С», кройки и шитья и т. д. Уже при мне этот центр был преобразован в центр дистанционного обучения летом 2015 года, и с этого учебного года обучение по программам профессионального обучения в школе стало проходить на платной основе через оказание дополнительных образовательных услуг: в более краткие сроки, в интенсивном режиме возможным стало обучение навыкам различных профессий как учащихся школ города, так и взрослого населения. В дополнение к мастерству и опыту преподавателей на высшем уровне развита материально-техническая база профессионального обучения.

Школа в данный момент является своеобразным «социальным лифтом», где её ученики проходят профессиональные пробы на предпрофильных курсах «Устройство автомобиля», «Дизайн и моделирование одежды» в 8-9-х классах, получают профильное обучение рабочим специальностям «Автодело», «Основы парикмахерского дела» в 10-11-х классах, совмещая теоретическую подготовку в школе с практическим обучением на предприятиях города: в салоне красоты «Цирюльня», СТО «СервисТехника» и др., приходят в систему среднего профессионального образования уже подготовленными специалистами своего дела и имеют большие шансы для поступления в ВУЗы технической направленности, совершая тем самым «вертикальный личностный рост».

ЛОМАЯ СТАРЫЕ СТЕРЕОТИПЫ

Надо отдать должное педагогическому коллективу открытой школы. Хотя мы и не перестаём говорить о том, что дети в нашей школе самые обычные, такие есть в каждой школе, но сам ярлык «школы двоечников и хулиганов», навешенный на школу, невольно заставляет большинство детей ему соответствовать. А наши педагоги обучают и готовят всех детей к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ так же, как и в других школах. И нет ничего хуже слышать в профессиональной среде мнения о неуспехах детей открытой школы. Детей, которые год назад были учениками других школ, а стали нашими! И та задача, которая ставится перед учителем открытой (за сравнительно короткий промежуток учебного времени обучить, заполнить пробелы в знаниях и подготовить к сдаче государственных экзаменов), становится выполнимой — не это ли профессионализм?! В дополнение напомню блистательные успехи своих коллег за последние годы: в 2014 году Вадим Дехтяренко, учитель русского языка и литературы, стал победителем конкурса профессионального мастерства «Учитель года Ямала», а в 2015 году учителя математики Светлана Самарина и Оксана Булах стали дипломантами I, II степени муниципального конкурса «Радуга содружества» в номинации «Учитель-мастер».

Школа переживает глобальные перемены: ломку старого стереотипа «школы для детей, отстающих в учёбе и с девиантным поведением».

Детям в открытой школе хо-ро-шо! И отрадно наблюдать, как ребята, ещё недавно «забитые» успехами своих одноклассников и в учебном, и в творческом плане в других школах, раскрываются в открытой, принося родителям отметки «хорошо» вместо привычной, обременительной и унизительной «тройки», танцуют и поют на публике без стеснения, готовят праздники, участвуют во всех мероприятиях, чего никогда не делали в других школах. И это не только мой однобокий взгляд на изменения в детях, которые происходят мгновенно. Это подтверждается и наблюдениями родителей, которые с радостью идут на контакт с педагогами и ни на секунду не разочарованы учёбой своих детей именно в открытой школе.

Оглядываюсь назад, анализируя год своей работы в школе, думаю, у меня неплохо получилось с ней познакомиться и подружиться. Размышляя о будущем, верю в изменение привычного образа школы, уверена в победах детей и педагогов.

Открытая школа. Развенчивая миф, идём вперёд!

Сбор новостей

RSS-материал


page | by Dr. Radut